8 самых популярных мифов об услугах ЖКХ


8 самых популярных мифов об услугах ЖКХ

Источник: GiperNN

Давайте рассмотрим наиболее популярные утверждения, касающиеся обязанностей коммунальных служб и оплаты услуг ЖКХ. Что правда, а что миф, читайте далее.

1. Тариф на электричество не зависит от времени суток

Если у вас установлен обычный счетчик, то утверждение верно. Но если вы стали обладателем многофазного (многотарифного) прибора учета, то для вас стоимость электроэнергии будет меняться в течение суток. Дороже всего электричество обойдется утром и вечером, дешевле — ночью. Установка индивидуальных многофазных счетчиков производится по желанию потребителей за их счет.

2. Поверка счетчиков проводится бесплатно

Это утверждение не соответствует действительности. Поверка индивидуальных приборов учета не относится к коммунальным услугам и услугам по содержанию имущества многоквартирного дома. Оплачивать ее жильцы должны самостоятельно, как и выбирать организацию, осуществляющую соответствующие поверки.

Процедуру поверки через определенный период времени обязательно должны проходить все индивидуальные приборы учета. Точные сроки поверки можно узнать из квитанции на оплату ЖКУ либо посмотреть в паспорте счетчика. Перед подачей приборов на поверку рекомендуем проверить аккредитацию фирмы, предоставляющей соответствующие услуги. Сделать это можно на сайте Росаккредитации.

3. Установка электроплиты дает право платить за электричество по сниженному тарифу

Подобное правило действует только для негазифицированных квартир, которые по исходному проекту были оборудованы электроплитами. Самостоятельная же замена газовой плиты на электрическую не позволяет жильцам платить за электроэнергию по сниженному тарифу.

4. В квитанциях ЖКХ бывают ошибки

И это правда, ведь их составляют обычные люди. Поэтому по возможности контролируйте начисления. При обнаружении ошибки незамедлительно обращайтесь в УК и ТСЖ. Будьте готовы к тому, что для пересмотра данных вам потребуется написать заявление, приложив к нему квитанции об оплате за предыдущие месяцы.

5. Нельзя не платить страховку, указанную в квитанции ЖКХ

Это абсолютный миф. Страхование, указанное в квитанции ЖКХ, — дело добровольное, поэтому за него можно не платить. Чтобы исключить из вашей квитанции эту статью расходов, необходимо написать заявление о своем нежелании принимать участие в страховании в УК (ТСЖ) и соответствующую страховую компанию.

6. Перерасчет коммунальных платежей возможен

Данное утверждение верно лишь для жителей тех домов, где технически невозможно установить индивидуальные приборы учета. После пяти и более дней отсутствия жильцы имеют право пересчитать стоимость жилищно-коммунальных платежей. Для этого необходимо подать заявление в УК или МФЦ, приложив к нему документы, подтверждающие длительность и факт вашего отсутствия. Это могут быть проездные билеты, справка из больницы и тому подобное.

Обладателям же счетчиков перерасчет не потребуется, так как приборы не фиксируют лишнего потребления ресурсов в отсутствие жильцов. Тем же, кто не устанавливает счетчики специально ради экономии, следует знать, что они нарушают федеральный закон № 261, а значит, не имеют права на перерасчет.

7. Можно не платить за домашний телефон и телевизионную антенну

Если вы не пользуетесь этими услугами, можете их отключить. Для этого необходимо написать заявление в соответствующую обслуживающую организацию. Ее контакты можно узнать в вашей УК.

8. Существуют субсидии на оплату ЖКУ

Да, это правда. Если семья тратит более 15% бюджета на оплату коммунальных платежей и при этом не имеет задолженности за них, то она может претендовать на компенсацию от государства. Правила расчета и начисления субсидий описаны в постановлении правительства РФ № 761 и зависят от региона страны, состава семьи и ее доходов.

По материалам sravni.ru