Виртуальные просмотры становятся новым трендом на рынке недвижимости


Виртуальные просмотры становятся новым трендом на рынке недвижимости

Источник: Tranio

Виртуальные просмотры, которые до сих пор были полезным, но легкомысленным дополнением к онлайн-листингу объектов недвижимости, во время карантина оказались в центре внимания, пишет Deutsche Welle.

Британский сайт Rightmove увеличил число объектов с возможностью виртуальных туров до 100 тысяч. Крупнейший в Германии портал недвижимости Immobilienscout24 насчитывает уже 16 тысяч объектов, которые можно посмотреть с помощью онлайн-туров. Немецкая компания Scout24 сообщает, что сейчас визуальные инструменты увеличивают интерес со стороны потенциальных покупателей в среднем на 40%.

Компании по недвижимости стали активно использовать технологию американского стартапа Matterport. Платформа 3D-данных может оцифровать все физические объекты в пространстве и создать виртуального близнеца.

«Трёхмерная камера фиксирует объекты со всех возможных углов, поэтому покупатель может ходить по квартире, как будто он, на самом деле, там», — говорит исполнительный директор Matterport по Европе Джеймс Моррис-Мануэль.

Даже если скоро последуют послабления карантина, пройдёт некоторое время, прежде чем агенты по недвижимости снова смогут организовать множество личных просмотров, пишет Deutsche Welle. Продавцы домов, которые всё ещё живут там, могут не захотеть, чтобы их жильё посещало так много людей. А клиенты, которые раньше смотрели по 15 объектов вживую, теперь будут готовы ограничиться несколькими просмотрами. Всё это может сделать виртуальные туры ещё более популярными.

По данным консалтинговой компании Ernst & Young, 76% компаний по недвижимости в Германии ожидают падения продаж в этом году. А крупнейшее ипотечное агентство США Freddie Mac заявило, что американскому рынку недвижимости потребуется не менее года, чтобы оправиться от экономического ущерба, вызванного пандемией.

Тем не менее, спад на рынке жилья может оказаться недолгим, говорят эксперты. Сайт Immobilienscout24, чья аудитория сократилась в середине марта, когда впервые были объявлены ограничительные меры, сообщает, что интерес со стороны потенциальных покупателей быстро вернулся. Число пользователей портала недвижимости за последние три недели выросло на 30% и уже превысило уровень до пандемии.

Источник: Deutsche Welle